Ремонт

Ремонт трапеции дворников Pontiac Vibe

Ремонт трапеции дворников Pontiac Vibe

Случилось так, что в один прекрасный момент мчась по СВХ заметил, что правый (пассажирский) дворник вдруг умер, хорошо хоть водительский продолжал исправно мести стекло. Понятно, что слетела тяга трапеции.

Занялся изучением вопроса ремонта, в тырнете была найдена инфа, что нам поможет ремкомплект трапеции дворников от Калины, номер 1118-370533. Приобрел аж 3 штуки на всякий пожарный.

После стал искать инфу как снять жабо и добраться до трапеции, т.к. сам этого еще никогда не делал, и вот тут меня поджидала засада. Нигде толком ничего не написано, в разных чатах задавал этот вопрос, но самый популярный ответ был — там все просто! 🙂
Конечно там все просто, но когда не знаешь, то все-таки лучше иметь представление, поэтому опишу эту процедуру подробней.

Итак, поехали:

Плоской отверткой поддеваем пластиковые заглушки дворников и убираем их, нам открываются гайки, которыми прикручиваются поводки дворников. Откручиваем их и убираем поводки. Далее переходим к снятию жабо. Многие говорят, что достаточно снять только левую часть, но у меня так не получилось, поэтому снимал все. Для снятия нужно удалить два крайних пистона слева и справа — они хорошо видны, а после этого нужно снять уплотнитель капота, там порядка восьми клипс на резиновом уплотнителе. Именно этим и крепится жабо к корпусу. Далее вынимаем пластик и видим трапецию. Отсоединяем фишку питания. Снимаем конструкцию потянув ее влево (в пассажирскую сторону)

Снятый механизм в сборе

Наблюдаем внутри кучи земли и микроджунгли. Пришлось весь этот грунт вычищать

Тяга соскочила из-за выработки пластиковой втулки.

Сточенная втулка
Шток

С помощью плоскогубцев удалил старую втулку, все почистил и интегрировал в отверстие новую из ремкомплекта Калины. Стоит добавить, что в ремкомплекте 3 втулки — две больших и одна поменьше. Нам подходит только маленькая.

Новая втулка в тяге

На этой втулке есть небольшой выступ, я не стал его стачивать (как все делают), т.к. она села достаточно плотно и натягивать стопорное кольцо я не собирался. В любом случае, я теперь знаю точно как все делать и если понадобится, то переделать или исправить проблем не составит.
Смазав все шарниры, и всё что нужно и можно смазать вернул трапецию на свое место.

Исправный механизм на своем рабочем месте

Собираем всё в обратном порядке и наслаждаемся нормальной работой дворников.

На всё ушло минут 15-20.

Всем ровных дорог!

Источник: DRIVE2.RU