Вы наверняка видели некоторые автомобили таких автопроизводителей, как Ferrari и McLaren, у которых двигатели расположены прямо за водителем, а не под капотом. Это, скорее всего, среднемоторные автомобили — компоновка, которую выбирают для большинства спортивных автомобилей и суперкаров. Узнайте о среднемоторных автомобилях и о том, почему они лучше с точки зрения динамики, в этой статье.
Что такое среднемоторный автомобиль?
В среднемоторном автомобиле двигатель располагается непосредственно перед задней осью. Автомобили, у которых двигатель расположен под капотом, но за передней осью, технически все еще можно отнести к среднемоторным автомобилям. Однако такие автомобили не имеют характерного внешнего вида среднемоторного автомобиля. Поэтому большинство людей считают, что настоящие среднемоторные автомобили имеют двигатель, расположенный за салоном.

Автомобили с передним, средним и задним двигателем
У переднемоторного автомобиля двигатель находится в передней части салона, непосредственно сверху или перед передней осью. Заднемоторный автомобиль является его полярной противоположностью, его двигатель расположен позади салона, над задней осью. У некоторых заднемоторных автомобилей двигатель расположен за задней осью, как, например, у Porsche 911.
Переднемоторные модели наиболее популярны, прежде всего, потому, что они дешевы в производстве. Большинство седанов также переднеприводные, поскольку близость двигателя и ведущих колес позволяет уменьшить количество компонентов трансмиссии, что делает автомобиль легче. Однако из-за переднего расположения двигателя автомобиль имеет тенденцию быть тяжелым, что не является хорошим фактором при прохождении поворотов на высоких скоростях.
У среднемоторных автомобилей двигатели установлены между передней и задней осями. Автомобили со среднемоторной компоновкой могут поддерживать равное сцепление со всеми четырьмя колесами, поскольку двигатель распределяет свой вес по центру автомобиля.
Плюсы и минусы среднемоторных автомобилей
Размещение двигателя в центре автомобиля имеет несколько плюсов и минусов.
Плюсы
Спортивные автомобили размещают свои двигатели посередине не просто так, и главной задачей для них является распределение веса. Вес более равномерно распределяется между всеми четырьмя колесами, поскольку большая часть веса приходится на середину. Это приводит к улучшению баланса и управляемости, что, в свою очередь, помогает улучшить общие характеристики. Кроме того, большинство среднемоторных автомобилей просто хорошо выглядят.
Среднемоторные автомобили с задним приводом также лучше разгоняются по сравнению с переднеприводными, поскольку на задние колеса приходится больше веса. Больший вес на задних колесах означает большее сцепление с дорогой при разгоне. Однако среднемоторные автомобили не имеют свойственной заднемоторным автомобилям склонности к тяжелой задней части, которая может раскачиваться на поворотах.
Минусы
У среднемоторных автомобилей есть несколько недостатков. Первый недостаток — это недостаток места в салоне. Поскольку двигатель автомобиля находится посередине, он занимает место, где обычно располагаются задние сиденья. Именно поэтому в среднемоторных автомобилях, как правило, отсутствуют места для задних пассажиров. Эта особенность среднемоторных автомобилей влияет на их продажи, поскольку большинство потребителей хотят иметь более практичный автомобиль, способный перевозить семью и грузы.
Среднемоторный автомобиль также имеет низкий центр тяжести, что хорошо для общей устойчивости. Однако, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой и начинает вращаться, ему будет сложнее остановить вращение из-за того же принципа.
Современные среднемоторные автомобили также значительно дороже своих переднемоторных собратьев. В 80-х и 90-х годах существовали доступные среднемоторные автомобили, например, Pontiac Fiero и Toyota MR2. Однако большинство современных среднемоторных автомобилей выпускаются такими автопроизводителями, как Lamborghini, McLaren, Pagani, Ferrari и Audi. Эти производители предлагают суперкары с высочайшими техническими характеристиками и роскошью. В результате большинство среднемоторных автомобилей невероятно дороги.

Доступные среднемоторные автомобили
В отличие от 80-х и 90-х годов, современные среднемоторные автомобили начального уровня отсутствуют. Однако все же есть некоторые среднемоторные предложения, которые не такие дорогие, как автомобили от производителей дорогих и экзотических автомобилей.
C8 Corvette
Corvette — это попытка Chevrolet конкурировать с европейскими суперкарами, и C8 Corvette — это его восьмая версия. В отличие от семи предыдущих версий, C8 Corvette имеет среднемоторную конструкцию. Его 6,2-литровый двигатель V8 и трансмиссия с двойным сцеплением позволяют ему иметь показатели, схожие с конкурентами. Помимо высокой производительности, он также удобен в управлении в течение длительного времени. C8 Corvette предлагает все это по цене от $60 000 до $75 000 в зависимости от комплектации. Это меньше половины стоимости европейских среднемоторных суперкаров, цена которых может достигать 200 000 долларов.
Lotus Evora GT
Lotus Evora меньше и дороже, чем C8 Corvette. Однако он более маневренный и привлекательный в управлении. Компания Lotus пользуется репутацией производителя среднемоторных спортивных автомобилей. Evora GT — это ее новое предложение, оснащенное 3,5-литровым двигателем V6 с наддувом, который издает прекрасный звук при высоких оборотах. В сочетании с механической коробкой передач Lotus Evora GT предлагает острые и мощные ощущения от вождения.
Porsche 718 Cayman
Большинство автомобилей Porsche высоко оцениваются критиками благодаря своей утонченности, и 718 Cayman не является исключением. Однако предложения Porsche, как правило, имеют высокую цену. Базовый 718 Cayman оснащен 300-сильным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и стоит всего 60 000 долларов. Однако цена может быстро вырасти до 100 000 долларов, если вы выберете более спортивные версии оснащения и добавите дополнительные опции.